Шрифт: A A A Цвет фона: Изображения: ВКЛ ВЫКЛ

Химия

Преподаватели курса

1-й год обучения

Прищепова Ольга Федоровна

Старший преподаватель кафедры химии СибГМУ
Стаж работы – 44 года
Стаж работы на подготовительных курсах – 11 лет
Статистика поступления учеников в вузы – более 80%

2-й год обучения

Дрыгунова Лариса Александровна

Кандидат химических наук
Доцент кафедры химии СибГМУ
Доцент кафедры фармацевтического анализа СибГМУ
Стаж работы – 21 года
Стаж работы на подготовительных курсах – 10 лет
Статистика поступления учеников в вузы – более 90%

Описание курса

1-й год обучения – углубленный курс «Органическая химия», включающий изучение теоретической органической химии (характеристика химических свойств классов органических соединений). Решение ситуационных задач и схем превращений соединений.

 2-й год обучения – углубленный курс «Общая и неорганическая химия», который включает основные сведения о строении атома, химической связи, межмолекулярных взаимодействиях, термодинамике, кинетике и стехиометрии химических реакций, классификации и свойствах важнейших неорганических веществ. Уделено внимание также и медико-биологическому значению химических процессов, химических элементов и их соединений.

Формат занятия

4-часовые занятия с тремя перерывами по 5-10 минут

  1. Обсуждение вопросов, возникших при выполнении слушателями домашнего задания, анализ уже проверенных работ преподавателем.

  2. Совместное выполнение практических заданий по теме предыдущих лекций для развития и закрепления навыков применения теоретических знаний для решения практических задач.

  3. Выполнение слушателями проверочной самостоятельной работы по теме предыдущей лекции.

  4. Лекция по новой теме.
  5. Обсуждение задания, получаемого слушателями для выполнения дома.
  

Программа

1-й год обучения (10-й класс)

Раздел 1. «Введение в органическую химию»

1.1.

Тема 1 «Классификация и номенклатура

органических соединений»

Классификация, номенклатура органических соединений (тривиальна, радикал-функциональная и заместительная). Функциональная группа и радикалы

1.2.

Тема 2 «Теория химического строения А.М. Бутлерова. Виды изомерий»

Теория химического строения А.М. Бутлерова.

Раздел 2. «Электронное строение органических соединений»

2.1.

Тема 1 «Электронное строение атома углерода.

Виды гибридизаций атомных орбиталей»

Геометрия органических молекул и гибридизация атомных орбиталей.

2.2.

Тема 2 «Типы химической связи в молекулах органических веществ. Полярность и поляризуемость связей»

Типы химической связи в молекулах органических веществ. Полярность и поляризуемость связей.

2.3

Тема 3 «Взаимное влияние атомов в молекуле. Электронные эффекты заместителей»

Взаимное влияние атомов в молекуле. Электронные эффекты заместителей.

Раздел 3. «Характерные химические свойства углеводородов»

3.1.

Тема 1 «Предельные углеводороды. Способы

получения и химические свойства алканов и циклоалканов»

Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов

3.2

Тема 2 «Непредельные углеводороды. Способы

получение и химические свойства алкенов, алкинов, алкадиенов»

Ионные (правила В.В. Морковникова) и радикальный механизм. Основные способы получения углеводорода.

3.3

Тема 3 «Ароматические углеводороды.

Способы получения и химические свойства бензола и его гомологов. Реакция бензольного кольца (электрофильное замещение). Правило ориентации при электрофильном замещении в бензольном кольце»

Раздел 4. «Кислород содержащие соединения»

4.1.

Тема 1 «Спирты»

 

Классификация, способы

получения и химические свойства

одноатомных и многоатомных спиртов.

4.2.

Тема 2 «Фенолы»

 

 Классификация, способы

получения и химические свойства фенола.

4.3

Тема 3 «Оксосоединения»

Способы получения, химические свойства альдегидов, кетонов.

4.4

Тема 4 «Карбоновые кислоты»

Способы получение и химические свойства.Сложные эфиры, кислотный и щелочной гидролиз.

Раздел 5. «Биологически важные вещества»

5.1.

Тема 1 «Жиры (омыляемые липиды)»

 

5.2

Тема 2 «Углеводы»

Моносахариды: D-глюкоза, D-фруктоза, D-рибоза, D-дезоксирибоза, D-галактоза.

5.3

Тема 3 «Дисахариды»

Сахароза, мальтоза, лактоза, целлобиоза. Полисахариды: крахмал, целлюлоза.

Раздел 6. «Азот содержащие соединения»

6.1.

Тема 1 «Азотсодержащие соединения»

 

Способы получение и химические свойства

ароматических и алифатических аминов.

6.2.

Тема 2 «Аминокислоты»

Способы получение и Химические свойства. Белки, пептиды.

Раздел 7. «Высокомолекулярные соединения»

7.1

Тема 1 «Высокомолекулярные соединения»

Реакции полимеризации и поликонденсации. Химические волокна, каучуки и пластмасса.

Раздел 8. «Природные источники углеводорода и их переработка»

8.1

Тема 1 «Нефть и природный газ»

Фракционная перегонка нефти и вторичная переработка нефтепродуктов.

2-й год обучения (11-й класс)

Раздел 1 «Основы общей химии»

1.1

Тема 1Строение атома.

 

Современные представления о строении атома. Строение атома. Атомное ядро. Стабильные и нестабильные ядра. Радиоактивные превращения, деление ядер и ядерный синтез. двойственная природа электрона. Строение электронных оболочек. Квантовые числа. Атомные орбитали. Электронные конфигурации атомов в основном и возбужденном состояниях.

1.2

Тема 2 Периодический закон и периодическая система элементов Д. И. Менделеева. Основные характеристики атомов элементов. Изменение свойств элементов и их соединений в периодах и группах периодической системы.

Современная формулировка периодического закона, строение периодической системы, большие и малые периоды, группы и подгруппы. Зависимость свойств элементов и образуемых ими соединений от положения элемента в периодической системе.

 

1.3 

Тема 3 Химическая связь.

Виды химической связи: ковалентная, ионная, металлическая, водородная. Механизмы образования и примеры соединений. Связь электронной структуры молекул с их геометрическим строением.

1.4 

Тема 4 Состояния вещества.

Агрегатные состояния веществ. Зависимость перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое от температуры и давления. Газы. Законы идеальных газов. Уравнение Менделеева-Клапейрона. Закон Авогадро. молярный объем. Жидкости. Ассоциация молекул в жидкостях. Твердые тела. Основные типы кристаллических решеток: кубические и гексагональные.

1.5 

Тема 5 Некоторые закономерности протекания химических реакций.

Скорость химических реакций. Зависимость скорости реакции от природы и концентрации реагирующих веществ, температуры. Константа скорости химической реакции. Энергия активации. Катализ и катализаторы. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие и условия его смещения. Принцип Ле-Шателье. Константа равновесия, степень превращения.

Тепловые эффекты реакций. Термохимические уравнения. Теплота образования химических соединений. Закон Гесса и следствие из него.

1.6 

Тема 6 Растворы. Количественное выражение состава растворов.

 

Растворы, растворимость веществ. Зависимость растворимости веществ от их природы, температуры и давления. Способы выражения концентрации растворов – массовая доля, молярная концентрация. Твердые растворы, сплавы.

1.7 

Тема 7 Электролитическая диссоциация.

Сильные и слабые электролиты. Электролитическая диссоциация. Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации. Ионные уравнения реакций. Свойства кислот, солей и оснований в свете электролитической диссоциации Аррениуса.

1.8 

Тема 8 Кислотно-основные реакции в водных растворах.

Понятие кислоты и основания. Реакции взаимодействия оксидов с водой. Реакции нейтрализации. Гидролиз солей. Типы гидролиза. Факторы, влияющие на протекание процессов гидролиза. Амфотерные оксиды и гидроксиды, их реакции с кислотами и основаниями.

1.9 

Тема 9 Окислительно-восстановительные реакции.

Основные понятия окислительно-восстановительных процессов. Классификация окислительно-восстановительных реакций.  Подбор коэффициентов в ОВР. Типичные окислители и восстановители. Ряд стандартных электродных потенциалов. ОВР под действием электрического тока. Электролиз водных растворов и расплавов солей. Процессы, протекающие на катоде и аноде. Коррозия металлов и способы защиты. 

1.10 

Тема 10 Реакции комплексообразования.

Основные понятия координационной теории. Некоторые комплексы с аммиаком, реакции образования гидроксокомплексов.  

Раздел 2. «Основы неорганической химии»

2.1

Тема 11 Номенклатура, классификация и взаимосвязь неорганических соединений.

Основные классы неорганических веществ, их названия (номенклатура), генетическая связь между ними.

Оксиды и пероксиды, типы оксидов. Способы получения, свойства оксидов и пероксидов.

Кислоты, их классификация, общие свойства, способы получения.

Основания, способы получения, свойства. Щелочи, их получение, свойства, применение.

Соли, их состав, химические свойства, способы получения.

2.2

Тема 12 Общая характеристика металлов.

Металлы, их положение в периодической системе. Физические и химические свойства. Основные способы получения. Металлы и сплавы в технике.

2.3 

Тема 13 s-металлы IА и IIА - групп.

Общая характеристика щелочных металлов. Оксиды, пероксиды, гидроксиды и соли щелочных металлов.

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы периодической системы химических элементов. Амфотерные свойства оксидов и гидроксидов бериллия. Кальций и его соединения,  жесткость воды, способы ее устранения.

2.4 

Тема 14 Свойства р - металлов и их соединений.

Общая характеристика элементов главной подгруппы III группы периодической системы химических элементов. Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Соли алюминия.

2.5 

Тема 15 Свойства d- металлов и их соединений.

Железо, его оксиды и гидроксиды, зависимость их свойств от степени окисления железа. Окислительно-восстановительные свойства железа и его соединений. Роль железа и его сплавов в технике.

Хром, его оксиды и гидроксиды, зависимость их свойств от степени окисления хрома. Амфотерные свойства оксидов и гидроксидов хрома. Окислительно-восстановительные свойства соединений хрома.

Медь, его оксиды и гидроксиды, зависимость их свойств от степени окисления меди. Окислительно-восстановительные свойства меди и его соединений.

Цинк, его оксиды и гидроксиды, амфотерные свойства оксидов и гидроксидов цинка.

Серебро, его свойства, растворимость солей серебра, окислительно-восстановительные свойства серебра и его соединений.

2.6 

Тема 16 Общая характеристика неметаллов.

Характеристика общих свойств неметаллов.

2.7 

Тема 17 Водород. Вода.

Водород, его взаимодействие с металлами, неметаллами, оксидами, органическими соединениями.

Вода, строение воды. Физические свойства воды, химические свойства. Кристаллогидраты. Перекись водорода.

2.8 

Тема 18 Галогены, галогеноводороды, кислородные соединения  галогенов.

Общая характеристика галогенов, галогенводороды, галогенсодержащие соединения хлора.

2.9 

Тема 19 Кислород, соединения кислорода с водородом.

Кислород, его аллотропные модификации. Свойства озона. Оксиды, пероксиды.

2.10 

Тема 20 Сера, ее соединения.

Общая характеристика элементов главной подгруппы IV группы периодической системы химических элементов. Сера. Сероводород. Сульфиды. Оксиды серы, получение, свойства. Сернистая и серная кислоты, их свойства и соли. Производство серной кислоты.

2.11 

Тема 21 Азот, его соединения.

Общая характеристика элементов главной подгруппы V группы периодической системы химических элементов. Азот, аммиак, его промышленный синтез. Соли аммония. Нитриды. Оксиды азота. Азотистая и азотная кислота, их соли. Азотные удобрения.

2.12 

Тема 22 Фосфор, его соединения.

Фосфор, его аллотропные модификации. Фосфин, фосфиды. Оксид фосфора (V), орто-, мета, дифосфорные кислоты и их соли. Фосфорные удобрения.

2.13 

Тема 23 Углерод, его соединения.

Общая характеристика элементов главной подгруппы IV периодической системы химических элементов. Углерод, его аллотропные модификации. Оксиды углерода (II) и (IV). Угольная кислота и ее соли. Карбиды кальция и алюминия.

2.14 

Тема 24 Кремний, его соединения.

Кремний. Силан. Силициды, силицид магния. Оксид кремния (IV), кремниевая кислота, ее соли.

Раздел 3 «Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций»

3.1

Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций

Вычисление массы и массовой доли растворенного вещества в растворе, расчет объемных отношений газов в химической реакции, расчет массы вещества или объема по известной массе (объему) одного из реагентов реакции, расчет теплового эффекта реакции, расчет массы вещества при избытке одного из реагентов реакции, нахождение молекулярной формулы веществ, расчет выхода какого-либо продукта химической реакции. Расчет массовой доли химического соединения в смеси.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА, СТОИМОСТЬ:

Курс рассчитан на 200 академических часов каждого предмета (по 1 занятию в неделю продолжительностью 4 часа каждое).

Сроки обучения: 

  • 10-й класс - 28.09.2020 - 25.06.2021
  • 11-й класс 14.09.2020 - 28.05.2021

Стоимость 1 предмета: 22 000 р.

Стоимость 2-х предметов: 44 000 39 000 р.

Стоимость 3-х предметов: 66 000 51 000 р.

 


  
Оформить документы для зачисления на курсы необходимо в Центре довузовской подготовки по адресу г. Томск, Московский тракт, 2, ст. 20 (ПН-ПТ с 9.00 до 16.00)

С целью сокращения времени оформления документов Вы можете ЗАБЛАГОВРЕМЕННО распечатать и заполнить их по образцу, оставив только те поля, которые Вы заполните после личной консультации со специалистом центра довузовской подготовки. 

Договор необходимо распечатать с двух сторон

 

Документы для зачисления:

Биология

Преподаватель курса

Джураева Евдокия Иннокентьевна

Кандидат биологических наук
Cтарший научный сотрудник
Старший преподаватель управления нового набора студентов СибГМУ
Эксперт ЕГЭ по биологии
Стаж работы – 45 года
Стаж работы на подготовительных курсах – 19 лет
Статистика поступления учеников – более 90%

По результатам курса ученики получат углубленные и систематизированные знания знаний по разделам биологии «Ботаника», «Зоология», «Анатомия человека», «Общая биология»; приобретут умения решать тестовые задания ЕГЭ, используя полученные знания, в том числе части С. 

Формат занятия

4-х часовые занятия с тремя перерывами по 5-10 минут.

Занятие включает: чтение лекции, тестирование, устный и письменный опрос, решение задач, ответы на вопросы слушателей. Итоговый контроль проводится в форме тестирования в конце каждого семестра.

 

Программа

1-й год обучения (10-й класс)

Раздел 1. БОТАНИКА

1.1

Семя

Строение семян двудольных и однодольных растений. Корень. Внутреннее и внешнее строение. Особенности строения листа в связи с его функциями.

1.2 

Побег

Почки листовые и цветочные. Видоизмененные побеги. Внутреннее строение стебля древесного растения в связи с его функциями.

 1.3

Многообразие тканей растений

Основная, механическая, покровная, образовательная, проводящая.

1.4 

Вегетативное размножение растений

Видоизмененные побеги, стеблевой черенок, корневые отпрыски, деление куста, прививка, культура тканей.

1.5 

Цветок

Строение цветка. Цветки однополые и обоеполые. Однодомные и двудомные. Соцветия, их биологическое значение. Перекрестноопыляемые, самоопыляемые, искусственноопыляемые растения.

 1.6

Плод

Сухие и сочные. Односеменные и многосеменные плоды.

1.7 

Класс двудольных

Семейство крестоцветных, розоцветных, бобовых, пасленовых, сложноцветных.

1.8 

Класс однодольных

Семейство злаков, лилейных.

1.9 

Основные группы растений

Водоросли, мхи, папоротники, голосеменные и покрытосеменные растения.

1.10 

Бактерии

Строение и многообразие бактерий

1.11 

Водоросли

Общая характеристика водорослей. Одноклеточные (хлорелла, плеврококк, хламидомонада), нитчатые (улотрикс, спирогира) водоросли. Морские водоросли.

1.12 

Грибы

Шляпочные, плесневые, дрожжи, грибы-паразиты. Лишайники. Строение, питание, размножение. Симбиоз.

1.13 

Мхи

Строение и размножение мха кукушкина льна. Мох сфагнум.

1.14 

Папоротникообразные.

Строение и цикл развития.

1.15 

Хвощи и плауны

Строение и цикл развития.

1.16 

Голосеменные

Строение и размножение голосеменных на примере сосны и ели.

 1.17

Покрытосеменные

Строение и размножение покрытосеменных растений. Многообразие покрытосеменных.

1.18 

Развитие растительного мира на Земле

Основные этапы исторического развития и усложнения растительного мира на Земле.

1.19 

Растительные сообщества

Тундры, леса, степи, луга, болота, водные сообщества.

1.20 

Биоценозы

Биоценозы. Цепи питания. Ярусность надземная и подземная.

Раздел 2. ЗООЛОГИЯ

2.1.

Тип Простейшие

Общая характеристика типа Простейших (Класс Саркодовые, Класс Жгутиковые, Класс Ресничные, Класс Споровики).

2.2.

Кишечнополостные

Общая характеристика типа Кишечнополостных на примере гидры обыкновенной. Морские кишечнополостные (медузы, полипы).

2.3.

Тип Круглые черви

Общая характеристика типа Круглые черви. Аскарида человеческая, строение, цикл развития. Острица. Дегельминтизация, девастация.

2.4.

Тип Плоские черви

Общая характеристика типа Плоские черви. Класс Ресничные (белая планария). Класс Сосальщики (печеночный сосальщик).

2.5.

Класс Ленточные черви

Общая характеристика класса.  Свиной, бычий цепень, эхинококк

2.6.

Тип Кольчатые черви

Общая характеристика типа Кольчатые черви на примере дождевого червя

2.7.

Тип Моллюски

Общая характеристика типа Моллюски. Класс Брюхоногие (малый прудовик). Класс Двустворчатые (беззубка).

2.8.

Тип Членистоногие

Общая характеристика типа Членистоногие.

2.9.

Класс Ракообразные

Общая характеристика класса Ракообразные на примере речного рака.

2.10.

Класс Паукообразные

Класс Паукообразные (паук-крестовик). Внешнее, внутреннее строение, цикл развития. Полное, неполное превращение.

2.11.

Класс Насекомые

Класс Насекомые (майский жук). Внешнее, внутреннее строение. Отряды насекомых с полным и неполным превращением.

2.12.

Тип Хордовые»

Общая характеристика типа Хордовых. Происхождения многообразие.

2.13.

Класс Ланцетники

Класс Ланцетники. Общая характеристика класса на примере ланцетника.

2.14.

Класс Рыбы

Общая характеристика класса рыбы на примере речного окуня.

2.15.

Многообразие рыб

Рыбы Костные, Хрящевые, Костно-хрящевые, Двоякодышашие, Кистеперые.

2.16.

Класс Земноводные

Общая характеристика класса Земноводные на примере лягушки.

2.17.

Многообразие и происхождение амфибий

Хвостатые амфибии, бесхвостые, безногии.

2.18.

Класс Пресмыкающиеся

Общая характеристика класса Пресмыкающихся на примере ящерицы. Многообразие и происхождение пресмыкающихся.

2.19.

Класс Птицы

Общая характеристика класса Птицы на примере голубя.

Отряды птиц. Их происхождение.

2.20.

Класс Млекопитающие

Общая характеристика класса

Млекопитающих на примере собаки.

Многообразие млекопитающих (яйцекладущие, сумчатые, плацентарные). Отряды млекопитающих и их происхождение.

2-й год обучения (11-й класс)

Раздел 1. АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

 1.1

Ткани

Общий обзор организма человека (органы и системы органов). Ткани: эпителиальная, соединительная, мышечные, нервная.

1.2 

Опорная система

Опорно-двигательная система. Состав и свойства костей. Скелет человека.

1.3 

Двигательная система

Строение и работа мышц. Основные группы мышц.

1.4 

Внутренняя среда организма

Состав и свойства крови. Плазма, форменные элементы крови. Свертывание крови. Группы крови.

1.5 

Иммунитет

Иммунитет. Лимфа. Тканевая жидкость.

1.6 

Органы кровообращения. Строение сосудов

Органы кровообращения. Строение сосудов. Вены, артерии, капилляры, артериолы, венулы.

1.7 

Строение и работа сердца

Строение и функции органов дыхания. Газообмен в легких и тканях. Строение и работа сердца. Круги кровообращения. Автоматия сердца. Пульс. Артериальное давление

1.8 

Органы дыхания

Строение и функции органов дыхания. Носовая полость, гортань, трахея, бронхи, легкие

1.9 

Газообмен в легких и тканях

Транспорт кислорода и углекислого газа. Образование карбгемоглобина и оксигемоглобина.

1.10 

Органы пищеварения

Строение и функции органов пищеварения. Изменение пищи в различных отделах пищеварительного тракта. Ферменты. Всасывание.

1.11 

Обмен веществ

Обмен веществ (белковый, углеводный, жировой, вводно-солевой).

1.12 

Витамины

Витамины. Ассимиляция и диссимиляция.

1.13 

Мочевыделительная система

Мочевыделительная система. Образование мочи.

1.14 

Кожа

Строение и функции кожи.

1.15 

Нервная система

Нервная система. Строение и функции спинного и отделов головного мозга.

1.16 

Вегетативная нервная система

Вегетативная нервная система.

1.17 

Высшая нервная деятельность

Безусловные и условные рефлексы. Их образование и торможение.

 1.18

Анализаторы

Анализаторы. Орган зрения. Орган слуха и равновесия. Обонятельный и вкусовой анализаторы.

1.19 

Железы внутренней секреции

Железы внутренней секреции.

1.20 

Развитие человека

Развитие зародыша человека.

Раздел 2. ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ

2.1

Эволюция. Додарвиновский период

Учение К. Линнея. Учение Ж.Б. Ламарка. Первые русские эволюционисты.

2.2 

Учение Ч. Дарвина

Предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина. Учение Ч. Дарвина. Наследственность. Изменчивость. Отбор.

2.3 

Вид, критерии, структура

Вид, его критерии и структура. Генетика популяций. Закон Харди-Вайнберга. Приспособленность организмов.

2.4 

Происхождение видов

Микроэволюция. Макроэволюция.

2.5 

Доказательство эволюции орг. мира

Доказательства эволюции органического мира.

2.6 

Эволюция человека

Движущие силы антропогенеза. Общие предки человека. Направления эволюции человека.

2.7 

Клеточная теория

История открытия клетки. Клеточная теория Т. Шванна, М. Шлейдена, Р. Вирхова. Строение клетки. Клеточная мембрана. Цитоплазма. Ядро.

2.8

Строение клетки

Органоиды клетки: эндоплазматическая сеть, митохондрии, комплекс Гольджи, рибосомы, пластиды, лизосомы.

2.9 

Химическая организация клетки

Вода и минеральные вещества. Белки, строение и функции. Углеводы. Жиры. Нуклеиновые кислоты. АТФ. Сравнение растительной и животной клетки.

2.10 

Пластический обмен клетки

Фотосинтез. Темновая и световая стадии. Энергетический обмен клетки.

2.11 

Биосинтез белка

Код ДНК и его свойства. Биосинтез белка. Транскрипция. Трансляция.

2.12 

Митоз. Мейоз

 Митоз. Митотический цикл клетки. Мейоз. Стадии мейоза.

2.13 

Гаметогенез

Овогенез, Сперматогенез, Органогенез. Двойное оплодотворение у растений.

2.14 

Основные понятия генетики

Основные понятия генетики. Моногибридное скрещивание: полное, неполное доминирование. Анализирующее скрещивание.

2.15 

Дигибридное скрещивание. Сцепленное наследование

Дигибридное скрещивание. Сцепленное наследование. Хромосомная теория наследственности Т. Моргана

 2.16

Взаимодействие генов

 Взаимодействие генов. Множественные аллели. Группы крови. Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

2.17 

Генетика пола

Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

2.18 

Селекция

Методы селекции растений, животных, штаммов микроорганизмов.

2.19 

Основы экологии

Среды жизни. Биогеноценозы. Цепи, сети питания. Биомасса.

2.20 

Биосфера и человек

Литосфера, гидросфера, атмосфера. Живое вещество и его функции.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА, СТОИМОСТЬ:

Курс рассчитан на 200 академических часов каждого предмета (по 1 занятию в неделю продолжительностью 4 часа каждое).

Сроки обучения: 

  • 10-й класс - 28.09.2020 - 25.06.2021
  • 11-й класс 14.09.2020 - 28.05.2021

Стоимость 1 предмета: 22 000 р.

Стоимость 2-х предметов: 44 000 39 000 р.

Стоимость 3-х предметов: 66 000 51 000 р.

 


  
Оформить документы для зачисления на курсы необходимо в Центре довузовской подготовки по адресу г. Томск, Московский тракт, 2, ст. 20 (ПН-ПТ с 9.00 до 16.00)

С целью сокращения времени оформления документов Вы можете ЗАБЛАГОВРЕМЕННО распечатать и заполнить их по образцу, оставив только те поля, которые Вы заполните после личной консультации со специалистом центра довузовской подготовки. 

Договор необходимо распечатать с двух сторон

 

Документы для зачисления:

Русский язык

Преподаватель курса

Федотова Ирина Казимировна

Старший преподаватель управления нового набора студентов СибГМУ

Учитель высшей категории

Стаж работы – 40 лет

Стаж работы на подготовительных курсах – 20 лет

Статистика поступления учеников – более 80%

Курс направлен на восстановление «белых пятен» в знаниях по русскому языку в рамках школьной программы, на систематизацию знаний, а также на отработку навыка выполнения экзаменационных заданий. Помимо теоретической базы (лекции, конспекты), в программу курса включена очень большая практическая часть (письменные работы, тесты, разбор заданий и пр.). После прохождения данного курса  школьник получает достаточные теоретические знания в соответствии с программой контрольно-теоретических материалов, а также приобретает умения и навыки для применения теории на практике, т.е. для выполнения тестовых заданий и написания сочинения.

Формат занятия

4-х часовые занятия с тремя перерывами по 5-10 минут.

90 минут детальный разбор домашнего задания, освоение новой темы (лекция, составление конспекта).

90 минут практическая часть (наработка навыка практического применения знаний, работа с упражнениями, текстами коллективно, самостоятельно; разбор алгоритма выполнения экзаменационных заданий). Подготовка к выполнению тестовых заданий чередуется с подготовкой к сочинению  и его написанием с  последующим разбором ошибок.

Программа

1-й год обучения (10-й класс)

Раздел 1. Фонетика

1.1.

Тема Звуки и буквы

Звуки гласные и согласные. Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие.

1.2.

Тема Характеристика гласных и согласных звуков

Сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков Способы обозначения мягкости согласных звуков.

Раздел 2. Орфография 1. Правописание гласных в корне после шипящих и Ц

2.1.

Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в различных частях слова и различных частях речи

2.2.

О-Ё(Е) в корнях слов после шипящих

Правописание слов с О-Ё после шипящих в корне. Правописание слов с О после шипящих исконно русских и заимствованных (шОк, шОколад и др.)

2.3

О-Ё в суффиксах существительных, прилагательных и наречий после шипящих

Правописание суффиксов -ОК, -ОНК, ОНОК- в именах существительных. Правописание суффиксов ОВ-ЕВ в именах прилагательных, суффиксов О-Е в наречиях

2.4

О-Ё в окончаниях, суффиксах глаголов, суффиксах причастий

Личные окончания глаголов с основой на щипящий (2-е, 3-е лицо ед.ч., 1-е , 2-е лицо мн.ч.).

2.5

О-Ё в существительных и наречиях, образованных от слов с О-Ё после шипящих

Существительные, в которых сохраняется Ё после шипящих. Наречия, в которых выбор суффиксов О-Е зависит от ударения

2.6

О-Е после Ц

Тестовые задания по разделу

Раздел 3. Орфография 2

3.1.

Правописание безударных гласных в корне

Безударные гласные в корне, проверяемые ударением; безударные гласные в корне, не проверяемые ударением, чередующиеся безударные  гласные в корне.

3.2.

Правописание приставок

Приставки на –З и –С; приставки ПРЕ и ПРИ; разделительные Ь и Ъ; И –Ы после приставок на согласную; единообразное на

писание приставок.

3.3

Правописание суффиксов (кроме Н и НН)

Суффиксы сущ. -ЕК, -ИК, -ЧИК; -ОК, -ОНОК,-ОНК; -К и -СК; ЧИК-ЩИК; ЕЧК-ИЧК; ЕЦ-ИЦ;

ЕНК-ИНК. Суффиксы прилагательных: ЕВ-ИВ;

-ИСТ, -ЧАТ, ЁВ-ОВ; ЕНСК-ИНСК. Суффиксы наречий: -А,-О.

3.4.

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

1 и 2 спряжение глаголов, глаголы-исключения,

личные окончания глаголов наст. и буд. времени. Суффиксы глаголов прошедшего времени. Суффиксы действительных и страдательных причастий наст. и буд. времени.

3.5.

Правописание  НЕ и НИ

НЕ слитно - раздельно с местоимениями, существительными, прилагательными, глаголами, причастиями и деепричастиями, числительными, частицами, наречиями. Различие НЕ и НИ. Правописание НЕ и НИ в устойчивых оборотах речи.

3.6.

Слитное, раздельное и дефисное написание различных частей речи

Слитное и раздельное написание местоимений, наречий, частиц, союзов, предлогов. Дефисное написание наречий, сложных прилагательных и существительных, частиц.

3.7.

Правописание Н и НН с различными частями речи

Н и НН в прилагательных, причастиях, отглагольных прилагательных, существительных и наречиях.

3.8.

Ошибки в образовании форм слов

Ошибки в образовании сравнительных степеней прилагательного и наречия, в образовании форм Р.п. мн. ч. сущ., форм повелительного наклонения глаголов, притяжательных местоимений, а также ошибки в нарушении норм согласования, управления и лексической сочетаемости (например, в употреблении собирательных числительных с определённым списком существительных и местоимений).

Раздел 4. Пунктуация 1. Простое предложение

4.1.

Запятая в предложении с однородными членами. Запятая в сложносочинённом предложении (ССП).

Простое предложение с однородными членами, в том числе с двойными союзами, с обобщающим словом. Сложносочинённое предложение, в том числе с общим второстепенным членом, общим придаточным.

4.2.

Простое осложнённое предложение. Обособленные члены предложения. Причастный оборот.

Причастные обороты в различных позициях: перед, после определяемого слова. Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

4.3.

Обособленные члены предложения. Деепричастный оборот

Местоположение деепричастного оборота в предложении. Знаки препинания  в предложениях с деепричастным оборотом.

4.4.

Обособленное приложение.

Морфологические признаки приложения и условия его употребления. Запятая, тире, скобки в предложениях с обособленным приложением.

4.5.

Уточняющие члены предложения. Сравнительный оборот.

Уточняющие обстоятельства, дополнения и определения. Знаки препинания при уточняющих членах предложения. Структурные компоненты сравнительного оборота. Знаки препинания при сравнительном обороте.

4.6. 

Вводные слова и предложения. Вставные конструкции. Обращение.

Значения вводных слов. Различение вводных слов и членов предложения. Знаки препинания при вводных словах и обращениях.

 

4.7.

Грамматические ошибки (синтаксические)

Ошибки в построении предложений с однородными членами, обособленными членами предложения,  с косвенной речью, с несогласованным приложением, а также ошибки в нарушении связи между подлежащим и сказуемым, в нарушении видо-временной соотнесённости глагольных форм, в неправильном употреблении падежных форм сущ.  с предлогом, нарушении в построении сложного предложения.

Раздел 5. Пунктуация 2. Сложное предложение

5.1.

Сложноподчинённое предложение (СПП).

Виды придаточных в сложноподчинённом предложении. Знаки препинания в СПП с различными видами придаточных.

5.2.

Сложноподчинённое предложение с двумя или несколькими придаточными

Знаки препинания в СПП с двумя или несколькими придаточными.

5.3.

Различные случаи постановки тире

Тире между подлежащим и сказуемым. Тире при приложении. Тире в предложениях с однородными членами при обобщающем слове. Тире в неполном предложении.

5.4.

Тире в бессоюзных сложных предложениях (БСП). Тире при диалоге и в предложениях с прямой речью.

Условия постановки тире в БСП. Предложения с прямой речью и знаки препинания в них. Диалог и знаки препинания при диалоге.

5.5.

Различные случаи постановки двоеточия.

Двоеточие в предложениях с прямой речью. Двоеточие в предложениях с однородными членами при обобщающем слове.

5.6.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении (БСП).

Условия постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении.

Раздел 6. Работа над заданием с развёрнутым ответом

6.1.

Формулирование проблемы

Выявление вопросов, поднимаемых автором текста. Требования к формулировке проблемы (опора на исходный текст).

6.2.

Примеры-иллюстрации из текста

Выявление примеров - иллюстраций из прочитанного текста: эпизодов, высказываний и т.п., важных для понимания  данной проблемы. Пояснение  примеров, выявление смысловой связи между ними.

6.3.

Формулирование авторской позиции

Выявление мнения автора в тексте, формулирование позиции автора исходного текста по прокомментированной проблеме.

6.4.

Выражение собственного мнения, его аргументация

Выражение своего отношения к позиции автора текста (согласие или несогласие с автором). Объяснение собственной точки зрения,    её аргументация.

6.5.

Требования к композиционному построению сочинения

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.  Наличие/отсутствие логических ошибок. Нарушения абзацного членения или их отсутствие.

6.6.

Точность и выразительность речи

Точность выражения мысли, разнообразие/однообразие грамматического строя речи, богатство/бедность словаря. Соблюдение речевых норм, наличие/отсутствие речевых ошибок.

6.7.

Орфографическая и пунктуационная грамотность

Соблюдение/несоблюдение орфографических и пунктуационных норм. Наличие/отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.

6.8. 

Грамматические ошибки в сочинении

Соблюдение/несоблюдение языковых норм. Наличие/отсутствие грамматических ошибок.

6.9.

Этические и фактические ошибки

Соблюдение этических норм. Наличие/отсутствие этических ошибок. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале. Наличие/отсутствие фактических ошибок.

2-й год обучения (11-й класс)

Раздел 1. Фонетика. Орфоэпия

1.1.

Тема Орфоэпические нормы

Нормы русского произношения

1.2.

Тема Особенности русского ударения

Постановка ударения в отдельных грамматических формах: Р.п. мн.ч. сущ.; И.п. мн.ч. сущ.; краткие формы прилагательных и причастий ж.р.; формы глаголов с суффиксом НУ; ударение в заимствованных словах и отдельных тематических группах; формы глаголов настоящего и прошедшего времени; формы сущ. в В.п. ед.ч.

Раздел 2. Лексика

2.1.

Однозначные и многозначные слова

Прямое и переносное значение слова. Отличие многозначных слов от омонимов

2.2.

Синонимы. Антонимы. Паронимы.

Контекстные синонимы и контекстные антонимы. Паронимы-существительные, паронимы-прилагательные, паронимы-глаголы, паронимы-наречия

2.3

Фразеологизмы

Устойчивые обороты речи, их значение и употребление

2.4

Лексика современного русского языка с точки зрения её происхождения и употребления

Устаревшие слова (историзмы, архаизмы), неологизмы.  Просторечная, разговорная, книжная лексика.

2.5

Лексические ошибки

Плеоназм (лишнее слово), тавтология (неверно употреблённое слово).

2.6

Тест по разделу «Лексика»

Тестовые задания по разделу

Раздел 3. Орфография. Повторение в формате тестовых заданий ЕГЭ

3.1.

Правописание безударных гласных в корне

Безударные гласные в корне, проверяемые ударением; безударные гласные в корне, не проверяемые ударением, чередующиеся безударные  гласные в корне.

3.2.

Правописание приставок

Приставки на –З и –С; приставки ПРЕ и ПРИ; разделительные Ь и Ъ; И –Ы после приставок на согласную; единообразное на

писание приставок.

3.3

Правописание суффиксов (кроме Н и НН)

Суффиксы сущ. -ЕК, -ИК, -ЧИК; -ОК, -ОНОК,-ОНК; -К и -СК; ЧИК-ЩИК; ЕЧК-ИЧК; ЕЦ-ИЦ;

ЕНК-ИНК. Суффиксы прилагательных: ЕВ-ИВ;

-ИСТ, -ЧАТ, ЁВ-ОВ; ЕНСК-ИНСК. Суффиксы наречий: -А,-О.

3.4.

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

1 и 2 спряжение глаголов, глаголы-исключения,

личные окончания глаголов наст. и буд. времени. Суффиксы глаголов прошедшего времени. Суффиксы действительных и страдательных причастий наст. и буд. времени.

3.5.

Правописание  НЕ и НИ

НЕ слитно - раздельно с местоимениями, существительными, прилагательными, глаголами, причастиями и деепричастиями, числительными, частицами, наречиями. Различие НЕ и НИ. Правописание НЕ и НИ в устойчивых оборотах речи.

3.6.

Слитное, раздельное и дефисное написание различных частей речи

Слитное и раздельное написание местоимений, наречий, частиц, союзов, предлогов. Дефисное написание наречий, сложных прилагательных и существительных, частиц.

3.7.

Правописание Н и НН с различными частями речи

Н и НН в прилагательных, причастиях, отглагольных прилагательных, существительных и наречиях.

3.8.

Ошибки в образовании форм слов

Ошибки в образовании сравнительных степеней прилагательного и наречия, в образовании форм Р.п. мн. ч. сущ., форм повелительного наклонения глаголов, притяжательных местоимений, а также ошибки в нарушении норм согласования, управления и лексической сочетаемости (например, в употреблении собирательных числительных с определённым списком существительных и местоимений).

Раздел 4. Пунктуация. Повторение в формате тестовых заданий ЕГЭ

4.1.

Запятая в предложении с однородными членами. Запятая в сложносочинённом предложении

Простое предложение с однородными членами, в том числе с двойными союзами, с обобщающим словом. Сложносочинённое предложение, в том числе с общим второстепенным членом, общим придаточным.

4.2.

Простое осложнённое предложение. Обособленные члены предложения

Причастный, деепричастный обороты. Обособленное приложение. Сравнительный оборот Уточняющие обособленные члены предложения.

4.3.

Вводные слова и предложения. Обращение.

Значения вводных слов. Различение вводных слов и членов предложения. Вставные конструкции Знаки препинания при обращении.

4.4.

Сложноподчинённое предложение

Запятая в сложноподчинённом предложении с придаточным определительным и другими видами придаточных.

4.5.

Сложное предложение с разными видами связи. Сложноподчинённое предложение с двумя или несколькими придаточными

Однородное, последовательное, параллельное подчинение. Сложное предложение с бессоюзной, подчинительной и сочинительной связью.

4.6.

 

Запятая, тире, двоеточие в предложениях различной структуры

Тире в бессоюзном сложном предложении, в простом предложении между подлежащим и сказуемым, при приложении, при прямой речи, в неполном предложении, при диалоге, в предложении с обобщающим словом при однородных членах.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении, в предложении с обобщающим словом при однородных членах, при прямой речи.

Все случаи постановки запятой в простом и сложном предложении.

4.7.

Грамматические ошибки (синтаксические)

Ошибки в построении предложений с однородными членами, обособленными членами предложения,  с косвенной речью, с несогласованным приложением, а также ошибки в нарушении связи между подлежащим и сказуемым, в нарушении видо-временной соотнесённости глагольных форм, в неправильном употреблении падежных форм сущ.  с предлогом, нарушении в построении сложного предложения.

Раздел 5. Работа над связным текстом

5.1.

Выявление главной мысли текста

Выделение ключевых слов в каждом предложении, исключение второстепенных подробностей, составление предложения с наиболее ёмкой и правильной информацией. Исключение предложений с неполной информацией, фактическими ошибками.

5.2.

 

Средства связи предложений в тексте

Местоимения, наречия, частицы в качестве средств связи предложений в тексте.

5.3.

Значение слова в конкретном тексте

Работа со словарной статьёй толкового словаря.

Определение лексического значения слова в контексте.

5.4.

Типы речи: повествование, описание, рассуждение

Вопросы, особенности, условия выбора каждого типа речи.

5.5.

Причинно- следственные связи между предложениями

Выявление причинно-следственных связей и других типов отношений между предложениями

5.6.

Изобразительно-выразительные средства

Тропы: метафора, метонимия, синекдоха, ирония, гротеск, гипербола, литота,  эпитет, сравнение и др. Синтаксические фигуры: анафора, эпифора, градация, парцелляция, параллелизм, антитеза. Лексические средства языка: лексический повтор, синонимы, фразеологизмы, книжная лексика, просторечия.

Раздел 6. Работа над заданием с развёрнутым ответом. Актуализация в соответствии с корректировкой требований к заданию 27 (2019-2020 уч. год)

6.1.

Формулирование проблемы

Выявление вопросов, поднимаемых автором текста. Требования к формулировке проблемы (опора на исходный текст).

6.2.

Примеры-иллюстрации из текста

Выявление примеров - иллюстраций из прочитанного текста: эпизодов, высказываний и т.п., важных для понимания  данной проблемы. Пояснение  примеров, выявление смысловой связи между ними.

6.3.

Формулирование авторской позиции

Выявление мнения автора в тексте, формулирование позиции автора исходного текста по прокомментированной проблеме.

6.4.

Выражение собственного мнения, его аргументация

Выражение своего отношения к позиции автора текста (согласие или несогласие с автором). Объяснение собственной точки зрения,    её аргументация.

6.5.

Требования к композиционному построению сочинения

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.  Наличие/отсутствие логических ошибок. Нарушения абзацного членения или их отсутствие.

6.6.

Точность и выразительность речи

Точность выражения мысли, разнообразие/однообразие грамматического строя речи, богатство/бедность словаря. Соблюдение речевых норм, наличие/отсутствие речевых ошибок.

6.7.

Орфографическая и пунктуационная грамотность

Соблюдение/несоблюдение орфографических и пунктуационных норм. Наличие/отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.

6.8. 

Грамматические ошибки в сочинении

Соблюдение/несоблюдение языковых норм. Наличие/отсутствие грамматических ошибок.

6.9.

Этические и фактические ошибки

Соблюдение этических норм. Наличие/отсутствие этических ошибок. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале. Наличие/отсутствие фактических ошибок.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА, СТОИМОСТЬ:

Курс рассчитан на 200 академических часов каждого предмета (по 1 занятию в неделю продолжительностью 4 часа каждое).

Сроки обучения: 

  • 10-й класс - 28.09.2020 - 25.06.2021
  • 11-й класс 14.09.2020 - 28.05.2021

Стоимость 1 предмета: 22 000 р.

Стоимость 2-х предметов: 44 000 39 000 р.

Стоимость 3-х предметов: 66 000 51 000 р.

 


  
Оформить документы для зачисления на курсы необходимо в Центре довузовской подготовки по адресу г. Томск, Московский тракт, 2, ст. 20 (ПН-ПТ с 9.00 до 16.00)

С целью сокращения времени оформления документов Вы можете ЗАБЛАГОВРЕМЕННО распечатать и заполнить их по образцу, оставив только те поля, которые Вы заполните после личной консультации со специалистом центра довузовской подготовки. 

Договор необходимо распечатать с двух сторон

 

Документы для зачисления:

Контакты

Адрес: 634050, г. Томск, Московский тракт, 2, стр. 20

Телефон: 8 (3822) 909-839, 8 (3822) 528-077

Факс: (3822) 53-34-64

Электронная почта: dovuz@ssmu.ru