Шрифт: A A A Цвет фона: Изображения: ВКЛ ВЫКЛ

Студенты СибГМУ оказывают помощь на горячей линии для пациентов с коронавирусом

23.10.2020

Студенты СибГМУ оказывают помощь на горячей линии для пациентов с коронавирусом


В Томской области создан медицинский центр удаленного мониторинга, в задачи которого входит работа с пациентами, находящимися на амбулаторном лечении или дневном стационаре, у которых подтвержден COVID-19 или пневмония. Его работу обеспечивают студенты Сибирского государственного медицинского университета 5 и 6 курсов, которые обрабатывают поступающие звонки по специально разработанному опроснику.

Центр работает со вторника, 20 октября, на базе станции скорой медицинской помощи Томска, со следующей недели перейдет на круглосуточный режим. В работе задействованы 30 студентов СибГМУ, по 10 человек в смену. Во главе каждой смены находится старший врач, имеющий опыт лечения пациентов с коронавирусной инфекцией.

«Студенты и ординаторы СибГМУ работают в системе здравоохранения параллельно с основной образовательной деятельностью. С самого начала эпидемии и по сей день они участвуют в борьбе с COVID-19, в том числе, доставляя продукты на дом пожилым людям, отвечая на звонки на горячей линии в Центре медицинской и фармацевтической информации, обрабатывая данные в Центре медицины катастроф, помогают врачам в поликлиниках и стационарах Томска. С каждым днем желающих оказывать помощь практическому здравоохранению в первых рядах становится все больше, в этом проявляется третья миссия университета, ведь сейчас как никогда важно откликнуться на общественный запрос», - отметил и. о. ректора СибГМУ Евгений Куликов.

Специалисты могут проводить мониторинг состояния каждого пациента, обратившегося на линию. Так как операторы работают в медицинской информационной системе, им доступна история болезни человека, начиная с первоначального осмотра терапевта, назначений врача и т.д. Беседуя с заболевшим по телефону и заполняя опросные листы, врачи вносят в амбулаторную карту сведения о его текущем самочувствии, которые видит терапевт, наблюдающий за пациентом. Если симптоматика заболевшего ухудшилась, врач-оператор принимает решение о вызове к пациенту терапевта или бригады скорой и контролирует отработку вызова.

«Работа центра должна разгрузить количество звонков, поступающих от граждан в регистратуры поликлиник и на станцию скорой медицинской помощи», - подчеркнул заместитель губернатора Иван Деев, добавив, что сегодня на станцию скорой помощи поступает за сутки до 1800 обращений.

Специалисты центра также могут консультировать и по другим вопросам. У операторов есть алгоритмы действий, если пациентам потребуется помощь иного характера.

Источник: Администрация Томской области

Фото: tvtomsk.ru