Шрифт: A A A Цвет фона: Изображения: ВКЛ ВЫКЛ

На кафедре проходят обучение студенты 1,2, 3, 4-го курсов лечебного (специальности: лечебное дело, стоматология) и педиатрического факультетов, а также студенты 5-го курса медико-биологического факультета. Занятия на кафедре проводятся в соответствии с учебным и рабочим планами, а также рабочими программами дисциплин. Подавляющее большинство занятий проходит в интерактивной форме: в виде мастер-классов и тренингов. На этих занятиях преподаватель демонстрирует анатомические препараты, учебные элементы на данных препаратах, обучает методике описания анатомических препаратов и умению самостоятельного определения различных структур.  В последующем студенты отрабатывают в группе навыки и умения работы с анатомическими инструментами и препаратами. Для практической подготовки студентов по дисциплинам топографическая анатомия и оперативная хирургия, экспериментальная хирургия используется биологический материал животных. На каждом практическом занятии студенты получают задания для самостоятельной работы. На кафедре имеется учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы, содержащее задания на разработку опорных конспектов, контрольные вопросы и тестовые задания. Кроме того, на кафедре организована ежедневная (пн-сб с 8.00 до 20.30, вск с 10.00 до 17.00) работа препаровочного зала, где студенты могут отрабатывать навыки и умения работы с анатомическими препаратами. В осеннем семестре 2019 г внедрен, разработанный профессором кафедры Селяниновым К.В. электронный курс лекций по направлению топографическая анатомия и оперативная хирургия. Для максимального освоения дисциплины преподаватели кафедры проводят письменный (тестирование, решение задач) или устный опрос студентов по материалам лекций и практических занятий. В связи с введением дистанционного образования на кафедре были разработаны и размещены на онлайн площадке тестовые задания по дисциплинам «Анатомия», «Функциональная анатомия», «Анатомия детского возраста» и «Топографическая анатомия и оперативная хирургия», также в образовательный процесс внедряются 3-Dтехнологии. Конкурс «Анатомическая модель 2020», проведенный в рамках гранта «Геймификация в преподавании дисциплины «Анатомия человека»» позволил создать банк анатомических моделей, выполненных студентами в 3d атласах.

В ходе обучения, в конце каждого раздела для закрепления материала и контроля знаний проводится текущий зачет, в конце 1, 2 семестров – дифференцированный зачет, в конце 3 семестра – экзамен по анатомии и зачеты по функциональной анатомии и анатомии детского возраста, в конце 7 семестра – экзамен по топографической анатомии и оперативной хирургии, в конце 9 семестра – экзамен по экспериментальной хирургии для направления подготовки “Медицинская биохимия”, в конце 10 семестра - дифференцированный зачет по экспериментальной хирургии для направления подготовки “Медицинская кибернетика” и экзамен для направления подготовки “Медицинская биофизика”. Вопросы для подготовки к зачетам, экзамену и критерии оценки знаний студентов содержатся в фонде оценочных средств по каждой дисциплине.

Кружок:

На кафедре анатомии человека с курсом топографической анатомии и оперативной хирургии работает студенческий научный кружок, которым руководит профессор Л.В. Савельева. В рамках УИРС студенты принимают активное участие в реставрации анатомических препаратов, готовят рефераты, принимают участие в олимпиаде по анатомии. Студенты-кружковцы совместно с профессорско-преподавательским составом кафедры проводят экспериментальную работу, осваивают морфологические методы исследования и на заседаниях кружка в форме презентации докладывают об основных результатах работы. Часть студентов участвует в ежегодных студенческих научных конференциях, некоторые из них занимают призовые места.

Перечень вопросов для подготовки к экзаменам для студентов 2-го курса всех факультетов по специальностям: лечебное дело, стоматология, педиатрия; 

Перечень вопросов для подготовки к экзаменам для студентов 4-го курса всех факультетов по специальностям: лечебное дело, стоматология, педиатрия;

Перечень вопросов для подготовки к экзаменам для студентов 5-го курса по специальностям: медицинская биохимия, медицинская биофизика, медицинская кибернетика;

Планы лекций для студентов 1-го, 2-го курсов по специальностям: лечебное дело, стоматология, педиатрия;

Планы практических занятий для студентов 1-го, 2-го курсов по специальностям: лечебное дело, стоматология, педиатрия; 

Планы лекций для студентов 3-го, 4-го курсов по специальностям: лечебное дело, стоматология, педиатрия;

Планы практических занятий для студентов 3-го, 4-го курсов по специальностям: лечебное дело, стоматология, педиатрия;

Планы лекций для студентов 5-го курсов по специальностям: лечебное дело, стоматология, педиатрия;

Планы практических занятий для студентов 5-го курса по специальностям: медицинская биохимия, медицинская биофизика, медицинская кибернетика;

Список учебных и учебно-методических пособий:

Функциональная анатомия анализаторов: учебно-методическое пособие. -  Томск, 1985;

Функциональная анатомия промежуточного мозга: учебно-методическое пособие для студентов медицинских институтов и врачей. -  Томск, 1993;

Вегетативная иннервация органов: учебно-методическое пособие для студентов медицинских университетов.  – Томск: Изд-во СГМУ, 1998;

Вегетативная нервная система: учебно-методическое пособие для студентов медицинских университетов. -  Томск: Изд-во СГМУ, 1998;

Основы остеосиндесмологии.  – Томск: Изд-во СГМУ, 2001;

Органы чувств.  – Томск: Изд-во СГМУ, 2000;

Функциональная анатомия органов чувств. -  Томск: Изд-во СибГМУ, 2005;

Функциональная анатомия желез внутренней секреции. -  Томск: Изд-во СибГМУ, 2005;

Функциональная анатомия опорно-двигательного аппарата: учебное пособие. – Томск: СибГМУ, 2007;

Экстрапирамидные двигательные расстройства: учебное пособие.  – Томск: СибГМУ, 2009.

Функциональная анатомия опорно-двигательного аппарата, Томск: изд-во СибГМУ, 2016, 80 с.  

Функциональная анатомия лимфатической системы, органов кроветворения и иммунной защиты человека, Томск: изд-во СибГМУ, 2019, 65 с.