#

Барановская Светлана Викторовна

Руководитель центра, доцент кафедры, к.м.н.

Удовлетворенность пациентов медицинской помощью на современном этапе является неотъемлемым элементом оценки эффективности деятельности системы здравоохранения. В этой связи большое значение для руководителя медицинской организации и его команды приобретают навыки системной работы с удовлетворенностью. Грамотное выявление актуальных потребностей пациентов, умение интегрировать пациентоориентированные решения в оперативные и стратегические планы медицинской организации, высокая вовлеченность персонала в мероприятия по внедрению улучшений становятся основой для выстраивания продуктивных отношений медицинской организации с пациентами.

В целях создания условий для взаимовыгодного сотрудничества вуза, органов управления здравоохранением и медицинских организаций, направленного на решение актуальных задач отрасли по работе с удовлетворенностью, на базе кафедры организации здравоохранения и общественного здоровья ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России организован центр компетенций «Технологии управления здравоохранением, направленные на повышение удовлетворенности населения медицинской помощью».

Наша команда 

Барановская Светлана Викторовна

Руководитель центра, доцент кафедры организации здравоохранения и общественного здоровья, канд. мед. наук, доцент

  • Опыт участия в разработке и реализации региональных проектов в сфере здравоохранения (Формирование пациентоориентированной системы здравоохранения Томской области; Внедрение Стандарта организации медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях; пилотный проект по внедрению Стандарта системы управления медицинской организацией, направленной на повышение удовлетворенности пациентов медицинской помощью, в медицинских организациях Томской области)
  • 5 научных работ, в том числе 1 – в издании, входящем в базу данных Scopus, по вопросам удовлетворенности населения медицинской помощью

Членство в рабочих группах Департамента здравоохранения Томской области по актуальным вопросам развития здравоохранения

Бабешина Марина Александровна

Эксперт центра, ассистент кафедры организации здравоохранения и общественного здоровья, заместитель директора по организационно-методической работе ОГБУЗ «Бюро медицинской статистики», руководитель Регионального центра организации первичной-медико-санитарной помощи Томской области

  • Опыт участия в разработке и реализации региональных проектов в сфере здравоохранения (Формирование пациентоориентированной системы здравоохранения Томской области;
  • Внедрение Стандарта организации медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях;
  • Пилотный проект по внедрению Стандарта системы управления медицинской организацией, направленной на повышение удовлетворенности пациентов медицинской помощью, в медицинских организациях Томской области)
  • Эксперт в области Lеаn-технологий 
  • Активное участие в научных исследованиях по вопросам удовлетворенности населения медицинской помощью

Перфильева Дарья Юрьевна

Эксперт центра, ассистент кафедры организации здравоохранения и общественного здоровья, заведующий эпидемиологическим отделом-врач-эпидемиолог ОГАУЗ «ГКБ №3 им. Б.И. Альперовича»

  • Опыт участия в разработке и реализации пилотного проекта по внедрению Стандарта системы управления медицинской организацией, направленной на повышение удовлетворенности пациентов медицинской помощью, в медицинских организациях Томской области
  • Активное участие в проведении научных исследований по вопросам удовлетворенности населения медицинской помощью

Сиротина Алина Сергеевна

Эксперт центра, ассистент кафедры организации здравоохранения и общественного здоровья

  • Опыт участия в разработке и реализации пилотного проекта по внедрению Стандарта системы управления медицинской организацией, направленной на повышение удовлетворенности пациентов медицинской помощью, в медицинских организациях Томской области
  • Активное участие в проведении научных исследований по вопросам удовлетворенности населения медицинской помощью

Какие услуги оказывает центр

  1. КОНСАЛТИНГ
    • внедрение мероприятий по работе с удовлетворенностью в медицинских организациях (от разовой консультации до сопровождения долговременных проектов);
    • подготовка к сертификации на соответствие требованиям СТандарта сИстеМы УправЛения медицинской организацией, направленной на повышение удовлетворенности пациентов медицинской помощью (СТИМУЛ) «под ключ».

  2. ОБРАЗОВАНИЕ
    • циклы повышения квалификации «Технологии управления здравоохранением, направленные на повышение удовлетворенности населения медицинской помощью» (очная форма обучения, 36 часов), в том числе выездные:
      • для специалистов с высшим медицинским образованием;
      • для специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием;
      • для специалистов с высшим и средним профессиональным образованием.

        Плюсы:

        • сочетание глубокого теоретического блока, позволяющего обучающимся лучше понять научные основы феномена удовлетворенности, с набором практикоориентированных заданий, моделирующих все этапы работы с удовлетворенностью, начиная от оценки ее уровня и заканчивая мониторингом результатов;

        • изучение в контексте работы с удовлетворенностью как традиционных инструментов менеджмента: проектное управление, процессное управление, управление на основе бережливых технологий, так и новых технологических решений, в том числе СТандарта сИстеМы УправЛения медицинской организацией, направленной на повышение удовлетворенности пациентов медицинской помощью (СТИМУЛ);

        • одновременное обучение специалистов различных категорий, что дает возможность целенаправленно формировать проектные команды медицинских организаций, включающие как руководящий состав, так и специалистов, осуществляющих непосредственное взаимодействие с пациентами, для реализации мероприятий по внедрению системных улучшений.

    • образовательные интенсивы, семинары, круглые столы по вопросам удовлетворенности медицинской помощью и внедрения улучшений;

    • разработка образовательного контента по требованиям заказчика.
  3. НАУКА
    • Научная оценка эффективности мероприятий по работе с удовлетворенностью.       

Наши результаты

Подготовка к сертификации на соответствие требованиям СТандарта сИстеМы УправЛения медицинской организацией, направленной на повышение удовлетворенности пациентов медицинской помощью ОГАУЗ «ГКБ №3 им. Б.И. Альперовича», г. Томск

Отзывы

Отзыв 1

Текст отзыва

Отзыв 2

Текст отзыва

Отзыв 3

Текст отзыва

Фотогалерея