Аржаник Марина Борисовна
Доцент: Кафедра медицинской и биологической кибернетики
Научный сотрудник: Научно-образовательная лаборатория "Лаборатория развития образования"
Контакты
Публикации
2024 | «Красные флаги» раннего периода госпитализации у пациентов с COVID-19 / В. А. Малиновский, С. В. Федосенко, А. В. Семакин [и др.] // Сибирский журнал клинической и экспериментальной медицины. – 2024. – Т. 39, № 1. – С. 116-125. |
2024 | Ранние клинико-лабораторные предикторы госпитальной летальности у пациентов с сепсисом на фоне пневмонии / Ю. О. Родионова, Е. А. Старовойтова, С. В. Федосенко [и др.] // Архивъ внутренней медицины. – 2024. – Т. 14, № 2(76). – С. 132-143. |
2024 | Чибир, Е. В. Индивидуализация образовательных траекторий в медицинском и фармацевтическом образовании: особенности репрезентации и перспективы конструирования субъект-ориентированной образовательной среды / Е. В. Чибир, М. Б. Аржаник // Перспективы науки и образования. – 2024. – № 3(69). – С. 668-684. |
2023 | Карась, С. И. Инженерия знаний в разработке программного комплекса для удаленного формирования компетенций принятия решений / С. И. Карась, М. Б. Аржаник // Врач и информационные технологии. – 2023. – № 1. – С. 16-27. |
2023 | Формирование и оценка врачебных компетенций на виртуальной модели лечебно-диагностического процесса в кардиологии / С. И. Карась, М. Б. Аржаник, Е. В. Гракова, М. В. Балахонова // Сибирский журнал клинической и экспериментальной медицины. – 2023. – Т. 38, № 2. – С. 311-321. |
2021 | Прогностическая ценность лабораторных маркеров в развитии кардиальных исходов у пациентов со стабильной ишемической болезнью сердца после плановой эндоваскулярной реваскуляризации / А. В. Сваровская, М. Б. Аржаник, О. Н. Огуркова [и др.] // Кардиология. – 2021. – Т. 61, № 9. – С. 33-39. |
2021 | Анализ апробации компьютерной модели виртуальных кардиологических пациентов в образовательном процессе медицинского вуза |
2021 | Виртуальные пациенты: компьютерные симуляции лечебно-диагностического процесса |
2021 | Возможности использования базы виртуальных пациентов в клинической подготовке врачей / М. Б. Аржаник, С. И. Карась, В. В. Рябов [и др.] // Вузовская педагогика 2021 : сборник статей Всероссийской научно-педагогической конференции с международным участием, Красноярск, 03–04 февраля 2021 года / гл. ред. И. А. Соловьева. – Красноярск: Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого (Красноярск), 2021. – ISBN 978-5-94285-223-8. – (сер. Вузовская педагогика). – С. 211-215. |
2021 | Количественная оценка релевантности врачебных решений в компьютерных моделях лечебно-диагностического процесса / Э. Э. Кара-Сал, С. И. Карась, М. Б. Аржаник [и др.] // Вузовская педагогика 2021 : Сборник статей Всероссийской научно-педагогической конференции с международным участием (Красноярск, 3-4 февраля 2021 г.) , Красноярск, 03–04 февраля 2021 года / Соловьева И.А., председатель редакционного совета. – Красноярск: Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого (Красноярск), 2021. – ISBN: 978-5-94285-223-8. – С. 183-188. |
2021 | Оценка значимости эритроцитарных индексов в качестве маркеров формирования метаболических и микрососудистых осложнений у пациентов с сахарным диабетом 1-го и 2-го типов / Я. А. Костицына, Н. Н. Мусина, М. Б. Аржаник, Т. В. Саприна. – Текст : непосредственный // Сибирский журнал клинической и экспериментальной медицины. – 2021. – Т. 36, № 3. – С. 87-96. |
2021 | Программная оболочка для дистанционного создания и применения в образовательном процессе цифровых симуляций диагностики и лечения пациентов / С. И. Карась, С. О. Колганов, С. Б. Кочетков [и др.] // Виртуальные технологии в медицине. – 2021. – № 3(29). – С. 157-158. |
2021 | Сваровская, А. В. Прогностическая значимость нового индекса инсулинорезистентности METS-IR в развитии инфаркта миокарда у пациентов с ишемической болезнью сердца, перенесших коронарное стентирование, и с наличием ожирения / А. В. Сваровская, М. Б. Аржаник, А. А. Гарганеева // Российский кардиологический журнал. – 2022. – Т. 27, № 10. – С. 77-83. |
Издательская деятельность
2023 | Технология дистанционного образования в кардиологии: виртуальные пациенты: Монография/ Томский НИМЦ, 2023. 300, 240 |
2021 | Руководство по клинической иммунологии и аллергологии: Учебное пособие/ Издательство СибГМУ, 2021. 100. http://irbis64.medlib.tomsk.ru/cgi-bin/irbis64r_14/cgiirbis_64.exe?LNG=&C21COM=2&I21DBN=BOOK&P21DBN=BOOK&Z21ID=&Image_file_name=tut_ssmu-2021-24.pdf |
Образование
2022 | Дополнительное профессиональное образование. ФГБОУ ВО "Томский государственный педагогический университет". Организационно-методические и педагогические решения ключевых задач и проектов программы развития университета (Сетевая программа Большого университета Томска). |
2022 | Дополнительное профессиональное образование. ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Томский государственный университет". Эффективная презентация для преподавателя и руководителя. |
2021 | Дополнительное профессиональное образование. ФГБОУ ВО "Сибирский государственный медицинский университет", г. Томск. Первая помощь. |
2020 | Дополнительное профессиональное образование. ФГБОУ ВО "Сибирский государственный медицинский университет", г. Томск. Информационно-телекоммуникационные технологии в обеспечении функционирования ЭИОС образовательной организации высшего образования. |
2020 | Дополнительное профессиональное образование. ФГБОУ ВО "Сибирский государственный медицинский университет", г. Томск. Преподавание по программам высшего и дополнительного образования (дисциплины (модули) естественно-научного профиля). |
2019 | Дополнительное профессиональное образование. ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Томский государственный университет". Передовые технологии обучения в непрерывном образовании. |
2017 | Дополнительное профессиональное образование. ФГАОУ ВО "Московский физико-технический институт (государственный университет)". Введение в производство массовых открытых онлайн-курсов. |
2017 | Дополнительное профессиональное образование. ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Томский государственный университет". Интеграция онлайн-курсов в образовательную программу. |
2017 | Дополнительное профессиональное образование. ФГБОУ ВО "Сибирский государственный медицинский университет", г. Томск. Управление проектами по стандартам международной ассоциации управления проектами IPMA . |
2015 | Дополнительное профессиональное образование. ГБОУ ВПО "Сибирский государственный медицинский университет", г. Томск. Разработка и сопровождение электронного учебного курса в системе дистанционного обучения . |
2014 | Дополнительное профессиональное образование. ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Томский государственный университет". Технология проектирования и организации учебного процесса для электронного обучения . |
2014 | Дополнительное профессиональное образование. МОО "Общество специалистов доказательной медицины", г. Москва. Статистический анализ медицинских данных. |
2014 | Дополнительное профессиональное образование. ГБОУ ВПО "Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова", г. Москва. Преподавание медицинской информатики в медицинских и фармацевтических вузах России. |
2013 | Дополнительное профессиональное образование. ФГБОУ ВПО "Национальный исследовательский Томский государственный университет". Информационные технологии в социально-гуманитарных исследованиях и образовании. |
2013 | Дополнительное профессиональное образование. ФГБОУ ВПО "Национальный исследовательский Томский государственный университет". Электронное обучение в ВУЗе. |
2011 | Дополнительное профессиональное образование. ГОУ ВПО "Томский государственный университет". Методы прикладной статистики и их применение в учебном процессе. |
2002 | Дополнительное профессиональное образование. ГОУ ВПО "Новосибирский государственный педагогический университет". Учитель математики, информатики и вычислительной техники |
1991 | Высшее образование - специалитет, магистратура. Томский медицинский институт. Врач-биофизик |