Руководитель образовательной программы

Доцент

В первую очередь, педиатрия – это специальность, связанная с физическим развитием и эмоциональным и социальным здоровьем детей от рождения до совершеннолетия. Она охватывает профилактику здоровья, а также диагностику и лечение как острых, так и хронических заболеваний.

Программа ординатуры предоставляет врачам-педиатрам возможность углубить свои знания в области здоровья детей, расширить профессиональные навыки и развить свою карьеру.

Обучение в  ординатуре реализуется на базе двух кафедр: кафедре факультетской педиатрии с курсом детских болезней лечебного факультета и кафедре педиатрии с курсом эндокринологии. В качестве клинических баз для прохождения практики выступают различные стационары детских больниц ( ОГАУЗ Детская больница №1, ОГАУЗ Областная детская больница, Детская клиника СибГМУ, детское отделение гематологии в Областной клинической больнице) и детские поликлиники города.

Отдел ординатуры

Педиатрия


Код программы
31.08.19
Длительность обучения
2 года
Государственная аккредитация
Нет
Профессионально-общественная аккредитация
до 11 декабря 2030
Форма обучения
Очная
Уровень образования
Ординатура
Международная аккредитация
Да

Ключевые дисциплины программы

  • Педиатрия
  • Медицина чрезвычайных ситуаций
  • Педагогика
  • Общественное здоровье и здравоохранение
  • Патологическая анатомия
  • Патологическая физиология
  • Клиническая фармакология в педиатрии
  • Нутрициология
  • Детская гематология и онкология
  • Аллергические болезни у детей
  • Депрессивные расстройства в общемедицинской практике
  • Методы статистической обработки результатов медицинских исследований

Цель программы – подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, способных к инновационной деятельности в сфере науки, образования, культуры и управления. Создание обучающимся условий для приобретения необходимого при осуществлении профессиональной деятельности уровня знаний, умений, навыков, опыта деятельности и подготовки к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук.

В результате освоения образовательной программы у аспиранта сформируются следующие компетенции: 

  • способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях,
  • способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки,
  • готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач,
  • готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках,
  • способность и готовность к анализу, обобщению и публичному представлению результатов выполненных научных исследований,
  • способность и готовность к организации проведения и к проведению прикладных научных исследований в области биологии и медицины,
  • навыки, необходимые для успешной научно-педагогической работы в своей отрасли науки.

Научный компонент образовательной программы включает в себя:

  • научную деятельность аспиранта, направленную на подготовку диссертации на соискание научной степени кандидата наук (далее - диссертация) к защите;
  • подготовку публикаций, в которых излагаются основные научные результаты диссертации, в рецензируемых научных изданиях, в приравненных к ним научных изданиях, индексируемых в международных базах данных Web of Science и Scopus и международных базах данных, определяемых в соответствии с рекомендацией Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, а также в научных изданиях, индексируемых в наукометрической базе данных Russian Science Citation Index (RSCI), и (или) заявок на патенты на изобретения.
  • промежуточную аттестацию по этапам выполнения научного исследования.

Цель программы – подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, способных к инновационной деятельности в сфере науки, образования, культуры и управления. Создание обучающимся условий для приобретения необходимого при осуществлении профессиональной деятельности уровня знаний, умений, навыков, опыта деятельности и подготовки к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук.

В результате освоения образовательной программы у аспиранта сформируются следующие компетенции: 

  • способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях,
  • способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки,
  • готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач,
  • готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках,
  • способность и готовность к анализу, обобщению и публичному представлению результатов выполненных научных исследований,
  • способность и готовность к организации проведения и к проведению прикладных научных исследований в области биологии и медицины,
  • навыки, необходимые для успешной научно-педагогической работы в своей отрасли науки.

Научный компонент образовательной программы включает в себя:

  • научную деятельность аспиранта, направленную на подготовку диссертации на соискание научной степени кандидата наук (далее - диссертация) к защите;
  • подготовку публикаций, в которых излагаются основные научные результаты диссертации, в рецензируемых научных изданиях, в приравненных к ним научных изданиях, индексируемых в международных базах данных Web of Science и Scopus и международных базах данных, определяемых в соответствии с рекомендацией Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, а также в научных изданиях, индексируемых в наукометрической базе данных Russian Science Citation Index (RSCI), и (или) заявок на патенты на изобретения.
  • промежуточную аттестацию по этапам выполнения научного исследования.