Наши занятия проходили в разных корпусах СибГМУ, где созданы комфортные условия для обучающихся. Кабинеты оборудованы проекторами и компьютерами для комфортного обучения, для показа презентаций, докладов в группах. Некоторые предметы у нас преподаются клиническими кафедрами. Например, такие дисциплины: Инвалидизирующие заболевания, Доврачебная помощь и Морфология и физиология человека. Это служит несомненным преимуществом перед другими вузами, где нет предметов, дающих социально – медицинские знания.
Мне импонирует, что занятия строятся не только на основе высокого профессионализма преподавателей, но и проходят в атмосфере доверительного общения, которую они создают на лекциях и семинарах. Своим примером наши преподаватели воспитывают те качества личности, которые необходимы в нашей будущей профессии – эмпатию, внимание, сочувствие, стремление помочь, индивидуальный подход. В этом году у нас были ещё и интересные авторские лекции, которые проводили специалисты, работающие в учреждениях, помогающих людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Очень хорошо, что образовательная программа предусматривает возможность применения полученных теоретических знаний на практике, которых у нас за 2 курса обучения было уже две. Это здорово, что они проходят в различных организациях. Мои одногруппники и я проходили летнюю практику в Центрах социальной поддержки населения, в Комплексном центре социального обслуживания населения Томской области, в Центре занятости населения города Томска и Томского района, Центре общественного здоровья и медицинской профилактики.
СибГМУ предоставляет обучающимся шанс для повышения своих навыков в различных областях. Лично я занимаюсь волонтерством. Эта деятельность помогает мне знакомиться с новыми людьми, развивать навыки взаимодействия с нуждающимся и расширяет кругозор. Кроме того, волонтерство даёт чувство удовлетворённости, когда ты оказал помощь человеку в решении его проблемы, реально помог оказавшемуся в трудной жизненной ситуации. Я считаю, что волонтёрство напрямую связано с профессией социальная работа, потому что оно не только развивает качества, необходимые специалисту, не только даёт ощущение своей «нужности», но и позволяет применять навыки, технологии, знания, полученные в процессе обучения. Несомненный плюс обучения состоит в том, что оно не забирает 100% времени обучающегося, поэтому студент может попробовать себя в различных волонтерских организациях без ущерба для учебного процесса.