Руководитель образовательной программы по группе специальностей 3.2 «профилактическая медицина»

Доцент

Цель программы – подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, способных к инновационной деятельности в сфере науки, образования, культуры и управления. Создание обучающимся условий для приобретения необходимого при осуществлении профессиональной деятельности уровня знаний, умений, навыков, опыта деятельности и подготовки к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук.

В результате освоения образовательной программы у аспиранта сформируются следующие компетенции: 

  • способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях,
  • способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки,
  • готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач,
  • готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках,
  • способность и готовность к анализу, обобщению и публичному представлению результатов выполненных научных исследований,
  • способность и готовность к организации проведения и к проведению прикладных научных исследований в области биологии и медицины,
  • навыки, необходимые для успешной научно-педагогической работы в своей отрасли науки.

Научный компонент образовательной программы включает в себя:

  • научную деятельность аспиранта, направленную на подготовку диссертации на соискание научной степени кандидата наук (далее - диссертация) к защите;
  • подготовку публикаций, в которых излагаются основные научные результаты диссертации, в рецензируемых научных изданиях, в приравненных к ним научных изданиях, индексируемых в международных базах данных Web of Science и Scopus и международных базах данных, определяемых в соответствии с рекомендацией Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, а также в научных изданиях, индексируемых в наукометрической базе данных Russian Science Citation Index (RSCI), и (или) заявок на патенты на изобретения.
  • промежуточную аттестацию по этапам выполнения научного исследования.

Ключевые дисциплины

  • Общественное здоровье и здравоохранение
  • Аллергология и иммунология
  • Медицинская психология
  • История и философия науки
  • Психология и педагогика в высшей школе
  • Методы статистической обработки в научных исследованиях