Результатом деятельности Лаборатории является внедрение в образовательную деятельность на лечебном и педиатрическом факультетах новых аспектов предметно-ориентированного обучения: обучающиеся получают навыки подсчета клеточного состава (нормального и патологически изменнного) в различных органах и тканях, приобретают навыки по определению объема лабораторных исследовании и интерпретации их результатов. В образовательном процессе задействованы экспериментальные модели заболеваний (метаболический синдром, стрептозоциновый диабет, аутоиммунный оофорит), раневых дефектов, а также оригинальные иллюстрации с проводимых операций на животных с дальнейшими макро- и микроскопическими исследованиями. 

Работа в Лаборатории развивает у обучающихся способность к организации и проведению научных исследований, включая выбор цели, формулировку задач, планирование и подбор адекватных методов, сбор, обработку и анализ данных, а также их публичное представление с учетом требований информационной безопасности.